JАTCО.SU

Ремoнт вариаторов JATCO

6 филиалов сервиса по Москве и 2 филиала сервиса по Санкт-Петербургу, ближайшие метро:

м. Киевская

м. Волгоградский проспект

м. Алтуфьево

м. Анино

м. Новогиреево

м. Митино

м. Выборгская

м. Обводной канал

Звоните - Консультируем бесплатно

Введение.

Есть популярный и очень распространенный (всего было выпущено более 1 млн экземпляров) автомобильный вариатор модели Jatco JF011e (по классификации японской компании Jatco).
Nissan присвоила этому вариатору индекс — RE0F10A/B/C,
компания Mitsubishi — F1CJA / W1CJA (передний/полный привод),
компания Renault – FK0 / FК8 (передний/полный привод).
А Крайслер (для моделей Jeep и Dodge) присвоил название CVT2 / CVT2M (передний/полный привод).

Данная модель вариатора устанавливалась на такие автомобили, как Nissan Teana, Кашкай, X-TRAIL, Mitsubishi Outlander, Lancer, ASX, Renault KOLEOS и т д… (всего около 20 моделей автомобилей самых разных марок) и соответственно именно эти автомобили (фото их ниже) с данной моделью вариатора (Jatco JF011e) чаще всего приходят в ремонт с проблемами вариатора.

Металический ремень (цепь).

У этой популярной модели вариатора (здесь и далее будем называть её Jatco JF011e) одно из слабых мест — металический ремень (его ещё называют “цепью”). Со временем он стачивается, а ленты в нём растягиваются. Обратите внимание, что зависит это не от пробега, а от того как долго(!) вы ездили на вариаторе с пониженным давлением масла (при пониженном давлении износ ремня идёт намного быстрее). То есть критический износ ремня возможен и при пробеге всего в 60 000 км и при пробеге в 400 000 км (прецеденты были).

Для вариатор Jatco JF011E существует 2(!) вида металических ремней (его ещё называют “цепью”) —

а) Bosch 901066 (простой, на 10 лент)
б) Bosch 901047 (усиленный, на 12 лент)

Существует так же ещё один альтернативный ремень под артикулом Bosch 901083 (это тоже простой ремень на 10 лент), который изначально разрабатывался для вариаторов Aisin K110 /K111 /K112 (устанавливают на Toyota Rav4, Toyota Avensis и т д), но так как японская компания Aisin разрабатывала свои вариатора на основе вариатора “Jatco JF011E”, то ремни эти взаимозаменяемые. Тем не менее компания Bosch присвоила данному ремню отдельный каталожный номер. Таким образом, вы можете с успехом купить ремень Bosch 901083 и установить его в вариатор Jatco JF011E.

 

Что такое 10-12 лент. Чтобы вы понимали отличие этих ремней наглядно, вот годовалой давности фото, взятое с клуба владельцев “Ниссан Теаны” (там точно такая же модель вариатора)

Эти два ремня 901066 и 901047 — взаимозаменяемы! (проверено!). Первый по деньгам стоит около 17 000 — 19 000 руб, второй приблизительно на 5000 — 6000 руб дороже (данные на начало 2018 года, но естественно, что цена зависит от курса $ и наличия/спроса. В регионах цена немного дороже). Естественно, мы говорим о новых и оригинальных ремнях. Если вы ремонтируете вариатор для себя (и планируете ещё долго поездить на автомобиле), то конечно же выгоднее поставить усиленный ремень на 12 лент. У него ресурс больше и он больше нагрузок сможет выдержать (резких стартов, ускорений, пробуксовок зимой и т д).

То есть, со временем ремень стачивается и/или вытягивается. Зависит это не от пробега даже, а от… низкого давления масла в вариаторе. Если давление падает (а вы это не отследили), то ремень быстрее стачивается/вытягивается. Чтобы было понятно, вот фотографии показывающие данные процессы —

Соответственно, если при вскрытии вариатора (при дефектовки вариатора) такое наблюдается в вашем случае — лучше поменять ремень.

Поддельные (неоригинальные) ремни.

Уже, увы, встречаются. Китайские. Цена от 30$ в зависимости от количества (цена в Китае) + доставка. Качество метала — крайне низкое (у нас уже есть экземпляры, снятые с вариаторов клиентов). Как они там оказались? История ниже.

В России появились некие компании, которые публикуют объявления в интернете и продают “рабочие” б/у вариаторы (с гарантией в 2 недели) в зачет вашего неисправного вариатора. Цена как правило около 60 000 — 80 000 руб. Возникает логичный вопрос — зачем им нужен ваш неисправный вариатор? ))) Правильно, чтобы потом ваш поврежденный вариатор вскрыть, заменить в нём поврежденные детали и продать уже следующему клиенту (естественно, в зачёт уже его вариатора). Таким образом доход этих компаний — это финансовая разница между ценой продажи (около 80 000 руб) и ценой восстановления вашего вариатора. И абсолютно логично, что им невыгодно качественно его ремонтировать и устанавливать в ваш вариатор новые оригинальные детали, так как тогда они мало заработают (или вообще ничего не заработают). Вот в таких случаях и ставят в вариатор неоригинальные ремни и подшипники. Гарантия там дается максимум 2 недели и как правило гарантию то они отходят )))) Ежемесячно к нам приезжает 1-2 клиента таких. Все они месяц-два назад купили таким образом б/у вариатор (в зачёт своего) и вариатор снова “встал”. Наученные горьким опытом они все хотят теперь отремонтировать уже нормально и быть уверенными, что внутри будут новые оригинальные детали.

То есть (как и с подшипниками) это тоже тот пример, когда экономить на каких-то деталях (которые несут максимальную нагрузку) — невыгодно. Условно говоря, при ремонте своего вариатора можно сэкономить на прокладочном комплекте (там резинки и можно поставить разных брендов), можно сэкономить на “бублике” (он же гидротрансформатор) — его проще отремонтировать чем покупать новый… Но ремень и подшипники — лучше ставить оригинальные. Хотя не исключаю что со временем может и появятся качественные производители неоригинальных ремней. Но пока увы.

С уважением, Jatco.su